«Египетская» серия снимков
Это попытка фотографическими средствами и языком абстрактной стилистики воссоздать
иррациональную атмосферу древнеегипетского искусства и оживить сюжеты
сакральных фресок долины Нила.
Диптихи посвящены мифологическим перипетиям погребальной культуры Древнего Египта, ведь всё древнеегипетское искусство теснейшим образом связано с религией, и живопись также служила погребальному культу. Страх смерти присущ человеку изначально и неизбывно. Но справляться с ним научились ещё тогда, в глубокой древности — при помощи мифологических архетипов, которые раскрывались в религиозных представлениях и таинствах и дошли до нас в том числе и через изобразительное искусство.
Цветовое решение серии неслучайно: это цвета египетской природы и ландшафтов долины Нила — в них блеск солнца и оттенки песка, неба и воды, ярких птиц и жизнетворных оазисов. Палитра древнеегипетского художника в течение трех тысяч лет состояла именно из этих цветов. Их получали при помощи минеральных красок, долговечных и ярких. В языке слова «цвет» и «суть» обозначались одним иероглифом. Цвет был отражением подлинной природы вещей.
Исчез ли с лица земли древнеегипетский язык символов и цвета? Пока существует наш яркий мир и наши древние страхи — этот красочный язык самой природы не станет мёртвым наречием, ведь «всё преходящее в конечном счете является только рассказом о вечном» (М. Луркер. Египетский символизм).
В 2019 г. проект стал победителем петрозаводского фестиваля искусств «138 квадратов» и номинантом 5-й Международной премии в области художественной фотографии в категории «Абстракт» (FAPA-2019), а также был представлен на персональной выставке ПЛАЗМА (25 ноября — 20 декабря 2019 г., ремесленно-медийный лофт «Синий кориdoor», Петрозаводск).